Управлением
образования и МОУ ДПО РИМЦ 18-19 января
2010 года была проведена муниципальная
научно-практическая конференции
педагогических работников «Основные
направления развития образования МО
Курганинский район в рамках национальной
образовательной инициативы «Наша новая
школа». Конференция
проводилась в целях:
-
обсуждения ключевых направлений проекта
национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»;
-
выявления предпосылок для перехода
современной школы Курганинского района
на новый уровень;
-
уточнения задач развития системы
образования района на 2010–2015 гг.
В
работе конференции приняли участие
В.А. Ивченко, глава муниципального
образования Курганинский район, Н.Ф.
Савчатова, заместитель главы муниципального
образования Курганинский район по
социальным вопросам, А.Н. Ворушилин ,
исполняющий обязанности главы
Курганинского городского поселения;
Н. М. Артеменко, начальник УО, специалисты
УО, методисты ДОУ РИМЦ, руководители и
педагоги муниципальных ОУ, руководители
и педагоги ДОУ, руководители и представители
учреждений дополнительного образования
детей.
В
рамках научно- практической конференции
18 января состоялся обмен опытом работы
педагогов района. Работа была организована
по направлениям :
I.Руководители
ОУ:
1
.Современная модель управления школой:
-
Б.В.Панков,
директор МОУ СОШ № 14
- М.Г.Радченко,
директор МОУ СОШ № 2
- Е.В.Шорохова,
директор МОУ ООШ № 21
- 2.Ресурсный
центр
и реализация национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа». Профильное
обучение:
-
Сидоркина
И.Г., директор МОУ СОШ № 1
- Гринева
Л.Д.,
директор МОУ СОШ № 10
3.Повышение
профессиональной компетентности
педагога -условие обновления содержания
образования. Система стимулирования
деятельности педагогов. Зависимость
заработной платы от качества преподавания
(МОУ СОШ №№ 4,9).
4.
Здоровьесберегающее
обучение. Образовательная среда
учреждения как фактор формирования
здорового образа жизни. Дополнительные
часы физкультуры. Организация питания
учеников ( МОУ СОШ №№; 31, 7,13,3). -
5.Поддержка
талантливых детей в условиях
общеобразовательного
учреждения (МОУ СОШ №№5,6)
6.Создание
адаптивной безбарьерной среды,
обеспечивающей полноценную интеграцию
детей с ограниченными
возможностями здоровья в социум:
Н.А.Михайлова,
директор МОУ СОШ № 19,
Е.А.Хафизова,
директор
МОУ ЦДК.
II.Заместители
директоров по УВР, НМР:
1.Программа
развития ОУ в рамках национальной
образовательной инициативы «Наша новая
школа» (Левина Н.С., зам.директора МОУ
СОШ № 14). -
2.Методологические
подходы и технологии
в работе с
одаренными детьми ( Проценко Л.М.,
зам.директора МОУ СОШ №
5)
3.Портфолио
как фактор развития профессиональной
компетентности, педагога (МОУ СОШ №№
2, 15)
III.
Заместители директоров по ВР, социальные
педагоги, педагоги-организатор:
-
Формирование
у учащихся профессионального
самоопределения, соответствующего
индивидуальным особенностям каждой
личности и запросам общества (МОУ СОШ
№№
12, 4)
«Воспитание
традицией» как элемент духовно-
нравственного воспитания учащихся в
процессе поиска и поддержки талантливых
детей (МОУ СОШ №№ 17,1, гимназия).
Мониторинг
деятельности классных руководителей
(МОУ СОШ №№21,22) -
Развитие
толерантного сознания и поведения у
учащихся
в школе (МОУ СОШ № 19, Е.А.Хафизова).
Активизация
военно-патриотического воспитания в
общеобразовательной школе с учетом
индивидуального подхода к каждому
ученику (МОУ СОШ №№ 6,9).
IV.Заведующие
МДОУ
и старшие воспитатели.
V.Руководители
РМО:
Роль
районного предметного методического
объединения в свете инициативы «Наша
новая щкола» (Труженникова Е.А.
руководитель РМО учителей химии,
Л.В.Денисова - руководитель РМО учителей
немецкого языка).
Система
подготовки к ЕГЭ и ГИА. Проведение
анализа. (Н.Л. Сучкова- руководитель РМО
учителей математики , К.Н.Шенькова
руководитель РМО учителей географии). -
Новые
формы предметных учительских сообществ
как один из факторов повышения
профессиональной компетентности. Роль
школьного МО в современных образовательных
условиях (С.В. Дегтярева- руководитель
РМО учителей кубановедения)
В
ходе работы секций были высказаны
предложения:
1. Сформировать
инициативные группы для организации и
создания межшкольных методических
объединений учителей- предметников на
базе ресурсных школ.
Разработать
ряд мероприятий для организации
виртуальных предметных педагогических
мастерских на базе ресурсных школ.
В
целях поиска педагогических путей
гармонизации общественных отношений
как
внутри школьного микросоциума, так и
за его пределами продолжить воспитывать
у учащихся толерантность как этическую
ценность, аксиологическую
мировоззренческую детерминанту,
регулирующую социальное поведение
личности.
Применять
военно-исторические знания к системе
образования и воспитания современного
молодого поколения и активизировать
военно-патриотическое воспитание на
базе истории славного воинства
российского и кубанского.
Способствовать
формированию у учащихся национального
самосознания и сохранения духовного
наследия наших предков через воспитание
школьников в атмосфере деятельного
творческого сотрудничества со всеми,
кого вдохновляют классические традиции
отечественной культуры.
Продолжать
формировать у учащихся
профессиональное самоопределение,
соответствующее индивидуальным
особенностям каждой личности и запросам
общества.
Содействовать
воспитанию в процессе обучения,
организовывать воспитательные влияния
вне учебной деятельности, использовать
коллектив в качестве средства становления
и развития личности, проводить
индивидуальную работу с учащимися,
координировать деятельность основных
институтов социализации личности
школьников.
19
января
состоялось пленарное заседание, в ходе
которого начальник управления образования
Н.М. Артеменко ознакомила с состоянием
дел в образовательных учреждениях
района, отметила динамичное развитие
образования в районе. Были подведены
итоги работы научно-практической
конференции.
В
рамках пленарного заседания был дан
старт Году Учителя в Курганинском районе
и проведена церемония чествования
лучших педагогов района. Объявлен
конкурс «Учитель года» по номинациям:
«Мэтр в образовании», «Ключ к успеху»,
«Достоин признания», «Мастер своего
дела», «Верность долгу», «Человек на
своем месте», «Надежды образования».
Победители конкурса будут награждены
сертификатами и кубком «Признание».
|