Разноуровневый урок алгебры и начал анализа в 11-ом
классе проводится с применением информационных технологий.
Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, даёт возможность более наглядно и четко связывать график функции и его свойства, воспитывает графическую культуру учащихся.
Урок разработан учителем математики МОУСОШ № 2
города Курганинска Краснодарского края
Реутовой Татьяной Васильевной.
ТЕМА:
”Показательная функция, её свойства и график. Решение задач с использованием
свойств функции”.
Цели и задачи урока:
1. Обобщить теоретический материал по теме.
2. Рассмотреть решение задач, связанных с этой темой.
3. Организовать работу учащихся по уровню уже сформированных у них знаний.
4. Создать условия для формирования коммуникативной культуры - умения работать в парах, выслушивать и уважать мнения других.
5. Создать условия для развития логического мышления, интеллектуальных умений.
Оборудование и материалы:
- Компьютер,
- Мультимедийный проектор,
- Экран,
- Карточки с разноуровневыми заданиями,
- Сборник учебно – тренировочных тестов под редакцией
Ф.Ф. Лысенко.
- Карточки с домашним заданием,
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент (1 минута).
Учитель объявляет тему и цели урока (слайд №1-№2).
II. Устная работа (15 минут).
Проводится со всем классом. Отвечая на вопросы, учащиеся выходят к доске и записывают ответ на доске (слайд №3-№6).(6 минут)
После выполнения данной работы, учащиеся хорошо знающие свойства показательной функции, приступают к выполнению самостоятельной работы, остальные продолжают работать вместе с учителем.
К доске приглашаются двое учащихся ( сильный и послабее) и согласно плану, который висит на доске, описывают свойства показательной функции: а) у = ах, а>1;
б) у = ах, 0<a<1. (слайд №7).(9 минут)
Свойства функции:
1.D(у)
2. Е(у)
3.Промежутки монотонности.
4. Экстремумы.
5. Промежутки знакопостоянства.
6. Четность, нечетность.
7. Ограничение.
8.Непрерывность.
9. Нули функции.
После проведенной работы разбираются с учащимися класса свойства показательной функции, написанные ребятами, и вместе исправляются допущенные ошибки.
Затем выполняем задания со слайда №8, №9, №10.
III. Выполнение заданий у доски со слабыми учащимися класса
(5 минут).
( наиболее часто встречающиеся в диагностических работах по данной теме).
К доске приглашается ученик и выполняет задание:
№1.Найдите множество значений функции:
а) у =
б) у = 5 - 2х , выбирите число, не принадлежащее множеству значений функции: 1) -3; 2) 5; 3)0; 4)2.
№2. Найдите область определения функции:
У=
После проделанной работы, учащиеся приступают к выполнению самостоятельной работы (15 минут).
В это время ребята, которые работали самостоятельно, сдают тетради для самостоятельных работ, где выполняли задания и продолжают свою работу вместе с учителем в тетрадях, разбирая решение задания повышенного уровня сложности (5 минут).
№1. При каком значении параметра а функция у = 165х -1* 8 ах-2 имеет минимум в точке с абсциссой 0,15.
После того как разобрали решение задания, учащиеся выполняют задания у доски из сборника Ф.Ф. Лысенко.
Вариант №1. Задание В.4.
Вариант №2. Задание В.4.
Ребята сдают решение самостоятельных работ.
IV. Подведение итогов (2 минуты).
V. Домашнее задание(1 минута).
Комментарии учителя к его выполнению.
(слайд №11).
|