Суббота, 20.04.2024, 01:47
SITE LOGO
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Инновации в образовании [4]
Инфрмация об инновационных процессах в системе образования
Статистика
Главная » Файлы » Инновации в образовании » Инновации в образовании

Болонский процесс
02.11.2007, 08:38

                                                             Краткая справка о БОЛОНСКОМ ПРОЦЕССЕ   
   Происходящее сегодня объединение Европы в единое экономическое пространство предусматривает, в том числе, и создание единой финансовой, политической, социальной, и культурной среды. Шенгенское соглашение и валюта Евро наглядно демонстрируют происходящие перемены. Становится очевидным, что отсутствие единой образовательной среды является сдерживающим фактором наметившегося процесса европейского единения. Ограниченность свободного движения рабочей силы, непризнание национальных дипломов о высшем образовании в соседних странах и, как следствие, невозможность предоставления работы специалистам других стран при наличии немалого спроса на рабочие руки. В этих условиях и стало формироваться единое европейское пространство высшего образования.
   Официально это пространство Европейского Союза имело более широкое название: единое исследовательское, образовательное и культурное пространство. Его создание преследовало политические, экономические и научно-образовательные цели.
   Первые очертания это пространство приобрело в 1988 году, когда ректоры европейских университетов собрались в Болонье для того, чтобы отметить 900-летие самого старого университета Европы. В принятой Великой хартии университетов отмечалось возрастание роли университета в грядущем тысячелетии. Великая хартия призвала европейские университеты к взаимному обмену информацией и, осуществлению совместных проектов в области знаний.
   Следующим шагом к Болонскому процессу явилось подписание в 1997 году Лиссабонской конвенции"О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе". Конвенция признала разнообразие систем образования в Европе, отражающее культурное, социальное, политическое, философское, религиозное и экономическое разнообразие, как исключительное богатство всей Европы, и расширила права университетов в вопросах признания зарубежных дипломов и квалификаций.
    Благодаря Конвенции, процесс интеграции в сфере образования перешёл в область формирования общего европейского образовательного пространства. В качестве механизма реализации Конвенции были утверждены созданные в 1994 году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО сети национальных информационных центров ENIC (European Network of National Information Centres on Academic Mobility and Recognition).
  25 мая 1998 года в Сорбонне министрами образования Франции, Германии, Италии и Великобритании, была подписана Сорбоннская декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования. В декларации провозглашается лозунг "Европа Знаний", университетам отводится стержневая роль в развитии континента, и описываются механизмы реализации единства пространства высшего образования в Европе. Как положительный пример гармонизации в Декларации упоминаются совместные дипломы. Министры призвали государства-участников Европейского Союза и другие европейские страны присоединиться к ним.
    Такое присоединение состоялось 19 июня 1999 года в Болонье, где представители 29 стран Европы подписали Болонскую Декларацию, которая положила начало собственно Болонскому процессу. "Европа Знаний" была названа в ней широко признанным и неотъемлемым фактором жизни континента.
   В принятом в 2001 году в Праге, министрами образования 32 стран Совместном коммюнике подтверждаётся обязательства создать к 2010 году в Европе единое пространство высшего образования. Там же отмечена положительная динамика введения двухуровневой системы высшего образования; степени получили названия - первая была названа "бакалавр" (по-английски ’bachelor’), а вторая - "магистр" (’master’).
   В 2003 году в Берлине число участников Болонского процесса выросло до 40, и среди них оказалась Российская Федерация.

   Целями процесса, достижение которых ожидается к 2010 году, являются:
  -построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития  мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
  -формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;
  -обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги и влияние;
  -достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования;
  -повышение качества образования;
  -повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.
   Страны присоединяются к Болонской Декларации на добровольной основе. Подписав Декларацию, они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:
  -С 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра.
  -До 2010 реформировать национальные системы образования в соответствии с основными требованиями Болонского процесса.

Обязательные параметры Болонского процесса:
           -Трёхуровневая система высшего образования.
           -Академические кредиты ECTS.
           -Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов.
           -Европейское приложение к диплому.
           -Контроль качества высшего образования.
           -Создание единого европейского исследовательского пространства.

   В настоящее время инновационное развитие Российского образования идет с учетом общих направлений Болонского процесса. В результате обсуждений, широко развернутых на конференциях и совещаниях, проведенных Министерством образования Российской Федерации в 2002-2003 г.г., было принято решение о подготовке к развертыванию Болонского процесса в России.

Категория: Инновации в образовании | Добавил: Admin
Просмотров: 2567 | Загрузок: 0 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 svetlana.jukovskaya  
0
Спасибо за полезную информацию!

1 VALENTINE  
0
прсветили, спасибо вам)))

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024