Воскресенье, 24.09.2017, 13:26
SITE LOGO
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ОИВТ [6]
Начальная школа [1]
Математика [2]
География [0]
Статистика
Главная » Файлы » Учитель Учителю » Математика

Реутова Т.В. МОУ СОШ № 2
[ Скачать с сервера (9.80Mb) · Скриншот ] 12.05.2009, 09:36

Разноуровневый урок алгебры и начал анализа в 11-ом

классе проводится с применением информационных технологий.

Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, даёт возможность более наглядно и четко связывать график функции и его свойства, воспитывает графическую культуру учащихся.

Урок разработан учителем математики МОУСОШ № 2

города Курганинска Краснодарского края

Реутовой Татьяной Васильевной.

 

 

 

ТЕМА:

”Показательная функция, её свойства и график.
Решение задач с использованием

свойств функции”.

 

Цели и задачи урока:

1.    Обобщить теоретический материал по теме.

2.    Рассмотреть решение задач, связанных с этой темой.

3.    Организовать работу учащихся по уровню  уже сформированных у них знаний.

4.    Создать условия для формирования коммуникативной культуры - умения работать в парах, выслушивать и уважать мнения других.

5.    Создать условия для развития логического мышления, интеллектуальных умений.

 

Оборудование и материалы:

  1. Компьютер,
  2. Мультимедийный проектор,
  3.  Экран,
  4. Карточки с разноуровневыми заданиями,
  5. Сборник учебно – тренировочных тестов под редакцией

Ф.Ф. Лысенко.

  1. Карточки с домашним заданием,

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

 

 

I.      Организационный момент (1 минута).

Учитель объявляет тему и цели урока (слайд №1-№2).

 

II.   Устная работа (15 минут).

Проводится со всем классом. Отвечая на вопросы, учащиеся выходят к доске и записывают ответ на доске (слайд №3-№6).(6 минут)

 

 После выполнения данной работы, учащиеся хорошо знающие свойства показательной функции, приступают к выполнению самостоятельной работы, остальные продолжают работать вместе с учителем.

 

К доске приглашаются двое учащихся ( сильный и послабее) и согласно плану, который висит на доске, описывают свойства показательной функции: а) у = ах, а>1;

                                             б) у = ах, 0<a<1.       (слайд №7).(9 минут)

 

Свойства функции:

 

1.D(у)

 

2. Е(у)

 

3.Промежутки монотонности.

 

4. Экстремумы.

 

5. Промежутки знакопостоянства.

 

6. Четность, нечетность.

 

7. Ограничение.

8.Непрерывность.

 

9. Нули функции.

 

 

 

 

 

 

После проведенной работы разбираются с учащимися класса свойства показательной функции, написанные ребятами, и вместе исправляются допущенные ошибки.

 

 

Затем выполняем задания со слайда №8, №9, №10.

 

 

 

III.                      Выполнение заданий у доски со слабыми учащимися класса

(5 минут).

 

( наиболее часто встречающиеся в диагностических работах по данной теме).

 

 

К доске приглашается ученик и выполняет задание:

 

 

№1.Найдите множество значений функции:

 

а) у =

 

б)  у = 5 - 2х  , выбирите число, не принадлежащее множеству значений функции: 1) -3; 2) 5; 3)0; 4)2.

 

 

 

№2. Найдите область определения функции:

 

У=

 

 

 

 

 

 

После проделанной работы, учащиеся приступают к выполнению самостоятельной работы (15 минут).

В это время ребята, которые работали самостоятельно, сдают тетради для самостоятельных работ, где выполняли задания  и продолжают свою работу вместе с учителем в тетрадях, разбирая решение задания повышенного уровня сложности (5 минут).

 

№1. При каком значении параметра а функция у = 16 -1* 8 ах-2 имеет минимум в точке с абсциссой 0,15.

 

 

 

После того как разобрали решение задания, учащиеся выполняют задания у доски из сборника Ф.Ф. Лысенко.

Вариант №1. Задание В.4.

Вариант №2. Задание В.4.

 

 

Ребята сдают решение самостоятельных работ.

 

IV.                      Подведение итогов (2 минуты).

 

V.  Домашнее задание(1 минута).

 

Комментарии учителя к его выполнению.

(слайд №11).

Категория: Математика | Добавил: rimc
Просмотров: 1457 | Загрузок: 315 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017