Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой) - Методическое сопровождение УВП - Методическая копилка - РИМЦ Управление Образования
Пятница, 25.07.2014, 03:00
SITE LOGO
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разработка программы развития ОУ [5]
Управление качеством образования [12]
Инновации в образовании [4]
Информация об инновационных процессах в образовании
Нормативные документы ОУ [0]
Нормативные документы ОУ федерального и краевого уровней
Учитель Учителю [9]
Итоговая аттестация [6]
Методическое сопровождение УВП [15]
Изучение и распространение ППО [7]
Мини-чат
500
Статистика
Главная » Файлы » Методическое сопровождение УВП

Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой)
11.10.2007, 15:03

Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой)

В контексте методической темы ОУ педагоги определяют для себя проблему самообразовательной деятельности. Тема не может быть навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся работа учителя - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.

Написание индивидуального плана - это творческая работа. Самостоятельно написать качественный план в состоянии педагог, хорошо осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному росту. Начинающему педагогу в этом сложном деле, как правило, необходима помощь руководителя ОУ, методиста. Процедура разработки плана работы над индивидуальной методической темой не должна носить формальный характер. Задача руководителей методических служб (всех уровне) состоит в том, чтобы планирование собственного профессионального развития становилось для педагога внутренней потребностью, помогало ему продвигаться вперед, постоянно совершенствоваться.

Ниже приводится одна из форм плана работы над методической темой. Еще одна (более простая) схема была опубликована в "Вестнике ПОИПКРО" N1.

Индивидуальный план работы педагога над методической темой

I Пояснительная записка (схема написания):

  1. проблема;
  2. тема;
  3. цели и задачи;
  4. основные формы и методы работы;
  5. прогнозируемый результат.

II Основные этапы работы

N

Название этапа, содержание примерной деятельности педагога

 

1.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

  • анализ затруднений;
  • анализ состояния образовательного процесса;
  • выявление противоречий;
  • изучение литературы по проблеме

 

2.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

  • определение целей и конкретных задач;
  • формулировка гипотезы (для уровня научной, экспериментальной работы);
  • прогнозирование результатов

 

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  • составление программы работы;
  • подготовка материально-технической базы;
  • методическое обеспечение

 

4.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • реализация собственной программы (методики, технологии:);
  • отслеживание промежуточных результатов

 

5.

КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ

  • проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур;
  • при необходимости корректировка программы

 

6.

ОБОБЩАЮЩИЙ

  • обработка полученных данных;
  • соотнесение полученных результатов с планируемыми;
  • корректировка гипотезы;
  • оформление, описание результатов

 

7.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

  • применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;
  • распространение данной программы (методики, технологии:) при наличии запроса на нее

 

8.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет:);
  • подведение итогов

 

 


Перспективный план представляет собой распределение тем и заданий (в соответствии с целями) между членами педагогического коллектива (методического актива района), последовательность их выполнения по годам, определение формы и способа представления промежуточного и итогового результатов. Перспективный план обеспечивает преемственность, системность в методической работе. Он должен соответствовать программе развития образования района, ОУ.

Перечисленные виды планов по длительности тесно взаимосвязаны: каждый последующий конкретизирует, уточняет, дополняет, корректирует предыдущий.

 

Категория: Методическое сопровождение УВП | Добавил: Admin
Просмотров: 17916 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2014
    Создать сайт бесплатно